Электронный листок нетрудоспособности
Государственная Дума РФ приняла закон об электронном листке нетрудоспособности, который вступил в силу с 1 июля 2017 года. ЭЛН – это документ в электронном виде, формируемый в среде автоматизированной информационной системы, подписанный электронными подписями уполномоченных лиц и имеющий равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным в установленном законодательством порядке на бланке листка нетрудоспособности установленной формы.
Обмен электронными листками нетрудоспособности (далее ЭЛН) с ФСС заключается в следующем:
- Лечебное учреждение при выдаче сотруднику листка нетрудоспособности отправляет всю информацию о нем в ФСС;
- Работодатель при предъявлении сотрудником этого больничного получает по номеру листка все его данные из ФСС непосредственно из программы;
- По полученным данным в программе автоматически рассчитывается пособие;
- Работодатель отправляет информацию по рассчитанным листкам нетрудоспособности обратно в ФСС.
Для участия в информационном взаимодействии с ФСС РФ необходимо:
- Обладать ЭЦП;
- Заключить с РО соглашение об информационном взаимодействии;
- Информировать своих работников о возможности получения ЭЛН.
- Организацию (если ведется учет по нескольким организациям);
- Сотрудника;
- Номер листка нетрудоспособности.
Рис. 1 Создание больничного листа
После этого по кнопке «Получить данные из ФСС» документ автоматически заполняется данными ЭЛН, полученными с сервера ФСС. Пособие рассчитывается исходя из сведений о заработке и стаже сотрудника, хранящихся в базе пользователя (рис. 2).
Сведения о медицинской организации будут загружены автоматически. Для просмотра этих сведений можно нажать на гиперссылку«заполнены данные ЛН».
Рис. 2 Пример больничного листа
Для отправки электронного больничного листа создается реестр ЭЛН, который можно создать в рабочем месте 1С-Отчетность (раздел Отчетность, справки – 1С-Отчетность) (рис. 3).
Рис. 3 Создание реестра ЭЛН для отправки в ФСС
Табличную часть документа можно заполнить по выбранной организации двумя способами:
- По кнопке «Заполнить» таблица заполняется всеми ЭЛН, которые еще не были отправлены;
- По кнопке «Добавить» можно выбрать конкретные ЭЛН, которые необходимо отправить в ФСС.
Для просмотра дополнительной информации об ЭЛН, которая будет отправлена в ФСС, можно дважды щелкнуть по строке с этим ЭЛН. Откроется форма дополнительной информации.
Перед отправкой документ необходимо провести. При проведении документа выполняется проверка заполнения обязательных полей. Для отправки реестра в ФСС необходимо нажать кнопку «Отправить реестр в ФСС» (рис. 4).
Рис. 4 Реестр ЭЛН для отправки в ФСС
В приложениях «1С: Бухгалтерия 8» предусмотрена возможность сдачи отчетности через Интернет при помощи авторизованного фирмой «1С» сервиса «1С - Отчетность».
«1С - Отчетность» - это сервис, предназначенный для отправки электронной отчетности и других видов электронного документооборота между предприятием и контролирующими органами по телекоммуникационным каналам связи непосредственно из программ «1С». С помощью сервиса 1С-Отчетность создается и отправляется реестр ЭЛН в ФСС.
Для того чтобы получить возможность сдавать отчетность по электронным каналам связи, а также обмениваться иными юридически значимыми документами с государственными органами, необходимо:
- Согласование с обслуживающей организацией условия (тариф), сроки и прочие детали подключения к «1С-Отчетности».
-
Пользователь (при помощи встроенного в программу Мастера) готовит заявление на подключение к сервису электронного документооборота с контролирующими органами, которое автоматически отправляется авторизованному фирмой «1С» оператору электронного документооборота. В процессе подготовки Заявления пользователь также выполняет:
- подготовку заявки на подключение сервиса электронного документооборота с контролирующими органами.
- выбор и установку программы-криптопровайдера.
- настройку электронной подписи (ЭП).
- Обслуживающая организация готовит соответствующий договор предоставления услуг по сдаче отчетности и, при необходимости, консультирует пользователя по подключению к сервису.
- Пользователь получает от оператора электронного документооборота подтверждение подключения к сервису электронного документооборота и осуществляет (в автоматическом режиме) финальную настройку документооборота.
- Пользователь готовит отчетность и отправляет ее в контролирующие органы прямо из приложения «1С: Бухгалтерия 8» или «1С: Отчетность предпринимателя».
Помощь в формировании заявления к подключению сервиса «1-С Отчетность», а также порядке работы сервиса для отправки электронной отчетности окажет наша организация.
Стоимость подключения к сервису составляет:
- Для ИП -1200 рублей (лицензия на 1 год)
- Для ООО-1950 рублей (лицензия на 1 год).