+7 (4942) 35-09-75

org@buh44.ru


Электронный листок нетрудоспособности

Электронный листок нетрудоспособности

19 октября 2017

Государственная Дума РФ приняла закон об электронном листке нетрудоспособности, который вступил в силу с 1 июля 2017 года. ЭЛН – это документ в электронном виде, формируемый в среде автоматизированной информационной системы, подписанный электронными подписями уполномоченных лиц и имеющий равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным в установленном законодательством порядке на бланке листка нетрудоспособности установленной формы.

Обмен электронными листками нетрудоспособности (далее ЭЛН) с ФСС заключается в следующем:

Для участия в информационном взаимодействии с ФСС РФ необходимо:

  • Обладать ЭЦП;
  • Заключить с РО соглашение об информационном взаимодействии;
  • Информировать своих работников о возможности получения ЭЛН.
При вводе электронного больничного листа достаточно заполнить основную информацию (рис. 1):
  • Организацию (если ведется учет по нескольким организациям);
  • Сотрудника;
  • Номер листка нетрудоспособности.

Создание больничного листа

Рис. 1 Создание больничного листа


После этого по кнопке «Получить данные из ФСС» документ автоматически заполняется данными ЭЛН, полученными с сервера ФСС. Пособие рассчитывается исходя из сведений о заработке и стаже сотрудника, хранящихся в базе пользователя (рис. 2).

Сведения о медицинской организации будут загружены автоматически. Для просмотра этих сведений можно нажать на гиперссылку«заполнены данные ЛН».

Пример больничного листа

Рис. 2 Пример больничного листа


Для отправки электронного больничного листа создается реестр ЭЛН, который можно создать в рабочем месте 1С-Отчетность (раздел Отчетность, справки – 1С-Отчетность) (рис. 3). 

Создание реестра ЭЛН для отправки в ФСС

Рис. 3 Создание реестра ЭЛН для отправки в ФСС

Табличную часть документа можно заполнить по выбранной организации двумя способами:

  • По кнопке «Заполнить» таблица заполняется всеми ЭЛН, которые еще не были отправлены;
  • По кнопке «Добавить» можно выбрать конкретные ЭЛН, которые необходимо отправить в ФСС.

Для просмотра дополнительной информации об ЭЛН, которая будет отправлена в ФСС, можно дважды щелкнуть по строке с этим ЭЛН. Откроется форма дополнительной информации.

Перед отправкой документ необходимо провести. При проведении документа выполняется проверка заполнения обязательных полей. Для отправки реестра в ФСС необходимо нажать кнопку «Отправить реестр в ФСС» (рис. 4).


 Реестр ЭЛН для отправки в ФСС

Рис. 4 Реестр ЭЛН для отправки в ФСС



В приложениях «1С: Бухгалтерия 8» предусмотрена возможность сдачи отчетности через Интернет при помощи авторизованного фирмой «1С» сервиса «1С - Отчетность».

«1С - Отчетность» - это сервис, предназначенный для отправки электронной отчетности и других видов электронного документооборота между предприятием и контролирующими органами по телекоммуникационным каналам связи непосредственно из программ «1С». С помощью сервиса 1С-Отчетность создается и отправляется реестр ЭЛН в ФСС. 

Для того чтобы получить возможность сдавать отчетность по электронным каналам связи, а также обмениваться иными юридически значимыми документами с государственными органами, необходимо:

  1. Согласование с обслуживающей организацией условия (тариф), сроки и прочие детали подключения к «1С-Отчетности».
  2. Пользователь (при помощи встроенного в программу Мастера) готовит заявление на подключение к сервису электронного документооборота с контролирующими органами, которое автоматически отправляется авторизованному фирмой «1С» оператору электронного документооборота. В процессе подготовки Заявления пользователь также выполняет:
    • подготовку заявки на подключение сервиса электронного документооборота с контролирующими органами.
    • выбор и установку программы-криптопровайдера.
    • настройку электронной подписи (ЭП).
  3. Обслуживающая организация готовит соответствующий договор предоставления услуг по сдаче отчетности и, при необходимости, консультирует пользователя по подключению к сервису.
  4. Пользователь получает от оператора электронного документооборота подтверждение подключения к сервису электронного документооборота и осуществляет (в автоматическом режиме) финальную настройку документооборота.
  5. Пользователь готовит отчетность и отправляет ее в контролирующие органы прямо из приложения «1С: Бухгалтерия 8» или «1С: Отчетность предпринимателя».

Помощь в формировании заявления к подключению сервиса «1-С Отчетность», а также порядке работы сервиса для отправки электронной отчетности окажет наша организация.

Стоимость подключения к сервису составляет:

  • Для ИП -1200 рублей (лицензия на 1 год)
  • Для ООО-1950 рублей (лицензия на 1 год).


Возврат к списку